Регистрация    Войти
Авторизация
» » "За" и "против" покупки китайского автомобиля

"За" и "против" покупки китайского автомобиля

Действительно, что хорошего можно ждать от страны, производители которой без зазрения совести копирует технику, одежду, обувь или часы известных брендов, и набивает на эту продукцию собственные шильдики. Но времена меняются, и за последние лет 10 компании из Поднебесной сделали огромный шаг вперед. Сейчас Китай не только огромная сборочная база для крупнейших высокотехнологичных корпораций, но и один из ведущих автопроизводителей. Да-да, Китай не только продает больше всего новых авто у себя на родине. Автомобили китайского производства уже не первый год входят в ТОП-20 самых продаваемых транспортных средств в мире. И хотя очень многие автомобилисты относятся к «китайцам» с изрядной долей скепсиса, попытаемся разобраться, насколько оправданы эти опасения и критика.

Мы их полюбили

Начнем с того, что в Украине китайские авто за считанные годы завоевали огромную популярность. Если верить данным ассоциации Укравтопром, автомобили китайских брендов Geely и Chery до обвала в 2015 году продавались в количестве свыше 10 тыс штук в год. Сейчас, правда, объем продаж, существенно просел по всем маркам. Но те же Geely каждый год находят от 1000 до 2000 новых владельцев. Впрочем, это далеко не все китайские бренды, представленные в нашей стране. На дорогах можно встретить авто таких марок как Lifan (крупная частная китайская компания, основанная в 1992 году), BYD (производитель из Шеньчжэна, который появился в 1995 году и работает под девизом «Создание национальной автомобильной марки мирового класса»), Great Wall (компания с 1998 года занимает первое место по продажам пикапов в Китае и входит в число 500 крупнейших предприятий КНР), JAC (основана в 1964 году, выпускает не только легковые, но и грузовые автомобили, спецтехнику).

В чем успех?

Несложно догадаться, что ключевой аргумент, который привлекает покупателей китайских авто – это цена, которая даже в нынешних неблагоприятных для курса гривны условиях начинается с отметки в 8-10 тыс долл. Разница в стоимости между китайским и корейским автомобилем достигает 20-30%, а то и больше. Если сравнивать с ценами на японские и немецкие авто, то они окажутся вдвое дороже, чем среднестатистический «китаец». Именно поэтому покупателями автомобилей, произведенных в КНР, очень часто становятся молодые семьи, студенты или автомобилисты, которые долгое время ездили на подержанном авто, и решили сменить его на что-то более «свежее», но не могут позволить себе машину раскрученного бренда. Кроме того, на китайские авто пересаживаются бывшие владельцы всяких ВАЗов, «Таврий» и других «жестянок», которые не могут похвастаться ни надежностью, ни комфортом, ни мало-мальски привлекательным внешним видом. Не говоря уже о ездовых и ходовых качествах.

Важный аргумент

Что же получает покупатель китайского авто помимо вкусной цены? Во-первых, новый автомобиль. Как ни крути, но даже дешевая машина, сошедшая с конвейера, будет по многим параметрам лучше 20-летнего БМВ, побитого ржавчиной. Во-вторых, очень часто под капотом «китайца» скрывается проверенный годами двигатель от Mitsubishi или Toyota, а коробка передач не исключено, что будет от Suzuki. Разве это не преимущество? В-третьих, комфорт за малые деньги. В отличие от тех же корейцев или французов, китайские производители не скупятся на дополнительные опции для своих автомобилей. Поэтому даже в базовой комплектации покупатель, скорее всего, найдет несколько подушек безопасности, кондиционер или климат-контроль, подогрев зеркал и сидений, электроподъемники всех стекол, электропривод зеркал, противотуманные фары, аудиомагнитолу. В-четвертых, как правило «китайцы» адаптированы к плохим украинским дорогам и неприхотливы к качеству топлива, что тоже является несомненным плюсом.

Еще не тот уровень

И все-таки, недостатков у автомобилей из КНР тоже хватает. Прежде всего, это по-прежнему невысокое качество сборки. Производители часто экономят на деталях и комплектующих, могут что-то недокрутить или недоварить, плохо заизолировать провода, спустя рукава покрасить кузов, который быстро начинает ржаветь, неровно навесить двери и крышку багажника, не отрегулировать замки. Зачастую не блещет качеством и отделка салона. Да, китайцы пытаются придать экстерьеру «премиальности» с помощью глянцевых или хромированных вставок на торпедо и картах дверей, или за счет кожаной обшивки сидений. Но они все равно не дотягивают до тех материалов, которые используют японские или корейские компании. Также есть жалобы на надежность авто. И хотя серьезных поломок у китайских авто, к счастью, не так много, мелкие неприятности случаются довольно часто. Что-то стучит в подвеске, перегорают лампочки, электроника начинает жить своей жизнью, скрипит пластик торпедо – все это типичные болячки «китайцев». Вдобавок китайские производители продолжают увлекаться копированием продукции более успешных компаний. Это проявляется в том, что внешне авто очень часто похожи на предыдущие поколения внедорожников, седанов или хэтчбеков таких компаний как Toyota, Seat, Mitsubishi или даже Mercedes-Benz. Хорошо это или плохо – дело вкуса. Но все-таки хочется обладать оригинальным продуктом, а не копией.

Пять раз подумать

Главный риск для покупателя китайского автомобиля – быстрая потеря его стоимости. Если «японца» или «немца» можно без проблем продать и лет через 5-10, то «китайца» сбыть будет гораздо сложнее. Даже если он в идеальном состоянии. Спрос на вторичном рынке, увы, небольшой. Также в Украине не очень хорошо налажен сервис китайских автомобилей. Не хватает специализированных СТО, перебои с поставками запчастей. Боле того, может так случиться, что производитель вообще решит свернуть продажи авто в Украине. И что после этого будет с сервисом – непонятно. В такой ситуации оказались владельцы автомобилей Chana. Несколько лет назад эта компания прекратила поставку своих машину в нашу страну.

В итоге, те украинцы, которые успели приобрести авто Chana, столкнулись с огромными проблемами в обслуживании и заказом комплектующих. Ну и, конечно же, любого автовладельца волнует вопрос безопасности. Одно время считалось, что даже среднее по тяжести ДТП, в которое попадет китайский автомобиль, приведет к смерти водителя и пассажиров. Но сейчас все чаще производители с гордостью заявляют, что их детища получают в краш-тестах 4 и даже 5 звезд. Это, конечно, хорошо. Но зная любовь китайцев к подтасовыванию фактов, в реальности все может быть совсем иначе. Только вот проверять на себе стойкость авто к столкновению как-то не очень хочется.

Источник: avtoblog.ua 


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.